top of page

Ухудшение

"Основным симптомом МЭ является общее недомогание после физической нагрузки. Специальный термин для определения этого явления - нейроиммунное истощение (PENE) после физической нагрузки, который может быть переведен как «нейро-иммунное истощение после нагрузки». Симптом может возникнуть сразу же после физического или умственного напряжения, но чаще, есть временнОй отрезок между активностью, вызывающей симптомы. Тогда говорят о «недомогании после физической нагрузки с временной задержкой». Исследования показали, что у страдающих MЭ после физической активности с задержкой во времени идёт выброс некоторых цитокинов, которые вызывают воспаление и возможно ответственны за нейро иммунное истощение - PENE.

Многие близкие МЭ пациентов ошибочно считают, что больные после физической нагрузки истощены и устали.

Но нейроиммунное истощение (PENE) означает гораздо больше, чем просто истощение: оно означает полное истощение всего организма и обострение всех симптомов, которые принадлежат к MЭ.

Таким как:

боль, свет и чувствительность шума, мышечная слабость, гриппоподобные симптомы, и так далее.

В отличие от субъективного чувства усталости или истощения, PENE можно объективизировать, например, с помощью двухдневного сердечно-нагрузочного тестирования с интервалом в 24 часа".

пишет: https://www.me-information.de/symptome/verschlechterung-des-zustands-nach-belastung/

Последние два дня у меня были приятные события и нагрузка была, разве что, эмоциональной и активность ментальной.

У нас в гостях были мои старшие дети (так я называю мою старшую дочь и её мужа).

Почему мой язык не поворачивается, называть мужа дочери зятем?

Потому что он, будучи ещё старшеклассником, когда познакомился с моей дочерью и стал приходить в нашу семью, взял на себя ответственность помогать мне с проблемами, которые возникают у нетрудоспособной матери-одиночки.

Их дружба в старших классах не помешала им поступить в университет и, будучи студентами, они поженились. Его христианское отношение ко мне и совсем не мальчишескую поддержку я ощущала в жизни. А когда со мной случилось несчастье, потому что болезнь в три этапа наносила удары, пока не отрезала три четверти моих возможностей и не лишила меня прежней привычной жизни, и я вынуждена была забрать к себе больную мать, именно он чувствовал свою ответственность за нас троих (меня, мою мать и дочь подростка).

Они приехали впервые за двенадцать лет моей жизни в Германии и пять лет мы не виделись вообще. Поэтому, это было исполнение моей мечты и много радости мне и счастья. Более того, мой зять снова пришёл на помощь, в которой мы нуждались....

Сегодня утром, когда муж зашёл в комнату, я поняла, что пришла расплата...

Его голос, движения, каждый шаг ударял мне в грудину тяжёлым тупым молотом, вызывая не только спазмы и боли в грудине, но сердцебиение и сердечную боль. И чем больше я её терпела, тем невыносимей были муки! Я просто кричала и умоляла выйти и оставить меня в покое. Ни завтрака, ни утреннего туалета не было - я провалилась так, как человек проваливается под наркозом...

В 13 часов я очнулась, но снова не могла выдержать чьего-то присутствия и через десять минут снова отключилась.

Лишь в 16 часов пришла в себя от телефонного звонка моей Флоры и просила её прийти очень тихо и медленно, чтобы меня переодеть. От того, как я еле ворочала языком, она поняла, что мне стало хуже...

От обеда я отказалась, потому что была способна только на фруктовый смузи через трубочку.

Немного легче стало, лишь после третьей многочасовой отключки. Итак, всего три часа днём бодрствования (?)...

МЭ больные такие ухудшения на немецком языке называют словом, по значению, приблизительно соответствующим слову "задвижки", "сдвиги".

Эти сдвиги всё глубже и глубже загоняют в ужас мучительных страданий.

Многие свидетельствуют, под чем подписываюсь и я, что только вера Богу и его близость, плюс владение знаниями о поведении болезни, позволяет жить , всё же вольным духом в муках тела и надеяться на лучшее, продолжая попытки улучшить свою жизнь.

О многих вещах я рассказываю отдельно, но считаю также важным рассказывать на русском языке о болезни, которой, говорят, что в странах СНГ не существует.

В западных странах СХУ называется не только сопутствующий синдром при основных заболеваниях, не постоянная усталость после работы, не пониженная мотивация и плохое настроение, а серьёзное и тяжёлое мультисистемное заболевание. При котором очень важно, как можно раньше его распознать и изменить своё отношение к себе и своей жизни, и изменить поведение.

Чем позже заболевание распознано, тем меньше шансов на восстановление.

М.М.

bottom of page