top of page

Записки: отпуск летом 2014 продолжается

29. 06. 2014 Севилья, Испания

День начался, как обычно и всё проходило, как обычно для меня.

Но, что для людей с нормально вырабатываемой энергией, само собою разумеющееся, даётся с лёгкостью и, даже, может принести удовольствие, мне даётся с мучениями.

Иногда, принять душ или ванную стоит моего дневного запаса энергии.

А выход куда-нибудь с мужем в инвалидном кресле на следующее утро отзовётся сильной мышечной усталостью и стенаниями, которые нельзя сдерживать, от болей в суставах и мышцах.

Но, в то время, когда мы выбираемся куда-нибудь, я не думаю о том, что будет завтра, а радуюсь тому, что вижу и слышу во время прогулки или встречи.

Хотя, мне нужно планировать и не доводить себя до потери сознания от усталости, потому что цена за нерассудительность, очень уж, высока.

Сегодня планы изменились: мы все едем в молодёжный микрорайон! Вот наступил вечер, после 20.00 начинает спадать жара, мы дождались звонка Аллегри и Антонио и отправились в путь.

Это – какой-то новый микрорайон, состоящий из новых высотных домов.

Жильцы этого микрорайона – молодые люди, средний возраст которых не превышает тридцати пяти лет. В основном, это семейные люди, с маленькими детьми.

Когда мы подъехали, то увидели детские площадки с мамочками и деточками.

В общем, мы встретились там ещё и с дядей Мануэля Гийермо и его женой Виргинией, а также с мужем кузины Хуакином.

А вскоре мы увидели и дочь Аллегри, Аллегрию – кузину Мануэля. Мне нетрудно было её узнать – уж очень похожа она на свою маму. Она стояла у дороги и ждала нас.

Каждая из квартир оснащена кондиционером, без него жизнь в такой жаре уже невозможна. Ну, во-первых, заехав в подъезд на моём инвалидном кресле, я была шокирована – пол, и половина стен были из больших глянцевых мраморных плит, вторая половина стен до потолка была отделана под дерево. Это современное здание – металл, стекло, мрамор, дерево! Высотные дома имеют входы в подъезды с собственными ключами и кодами. От дома к дому ограждено забором так, что получается закрытый большущий двор, в самом центре которого размещены два бассейна. Бассейн для взрослых размером 50х25 метров и детский 25х25.

Итак, собравшись все вместе, мы, компанией из девяти человек и псом нашим Чарли, отправились в квартиру кузины и её мужа.

Всей шумной компанией мы вошли в квартиру молодых людей. В современно обставленной квартире нас, тревожным лаем встретила хозяечка – собачонка Канелла.

Что-то вроде «О-о-ла!»- прокричал большой попугай Ко-Ко, к которому инстинктивно направился Чарли!

Попугай метнулся в своей большой клетке, взмахом своих крыльев, подняв в ней облако пыли. Аллегрия своевременно прореагировала и отнесла клетку с попугаем в другую комнату.

Из полуоткрытых дверей комнаты, продолжая свой разговор, он громко свистел, а затем рассказывал, что он - Ко-Ко - гуапо! Это значит, что он красивый. Стал отвечать на вопросы, как говорит собака, а как кот, пел песню «с днём рождения». А услышав слово: «Макарена!» - он поднял свою голову и стал поворачиваться вокруг своей оси, покачиваясь, а затем стал поднимать одну за другой лапку! Он танцевал!

Наверное, он рассказал бы и показал бы нам намного больше, если бы с нами не было этого огромного, незнакомого ему, пса Чарли!

Канелла, вскоре, ознакомилась с ним и, то и дело, подбегала к нему за поцелуйчиком. Лизнув его в курносый нос, она отбегала к своему хозяину.

Мы выпили прохладительные напитки и, пожелав хозяевам большого семейного счастья, отправились по машинам в ближайший ресторан поужинать.

Я заказала «Чоко» (мясо крупных сепий, каракатиц, порезанные крупными брусками) и креветки, жаренные в оливковом масле с чесноком. Девять человек заказали - кто, что хотел.

Все получили свой заказ и уже поедали свои блюда, когда принесли мой заказ в последнюю очередь.

А если «по-чесноку», то есть, по честному, то хлеб подали сухой – вчерашний, а Чоко, сложилось впечатление, пожарили то, что нужно было выбросить. Потому что вместо крупных, мягких белых кусочков мяса каракатицы, панированных в муке, подали панированные в муке хрящи и её щупальцы, что было твёрдо на зубах и не пережёвывалось. Когда мне принесли тарелочку с жаренными в панире кусочками Чоко, то глаза всех уставились на моё блюдо. Все начали меня расспрашивать, вкусно ли?

Трещали цикады, приятное тепло окутывало плечи, а ветер время от времени встрёпывал волосы. Мне показалось на минутку, что я здесь жила в моей старости, в старом, несовременном доме…с кустом жармина и пальмой во дворе… Так что, этот ужин стал самым неудачным опытом!

Все громко разговаривали, шутили. Насытившись и пообщавшись, компания, друг за другом, начала вставать из-за стола, сбросившись за каждую семью и расплатившись, стали расходиться по машинам, даря друг другу поцелуйчики то в одну, то в другую щёку.

Мы расставались, желая друг другу добра от всего сердца.

По приезду в Севилью, уже расставались с Антонио и Аллегри, я почувствовала, как нам не хватает этого в Германии, время от времени встречаться с семьёй, потискаться, пообниматься, пожелать друг другу добра.

Собственно говоря, я имела это в своей Украине, в своей церковной общине, в своей маленькой семье…

Мы прощались, потому что уже чувствовали, что мы видимся последние дни, с моими тёплыми, сердечными испанскими родными…

А я повезу с собой тепло их сердец и отзывчивость, и никогда не смогу забыть, как не смогу забыть страну своей мечты – солнечную Испанию…

*************************************************************************************

30. 06. 2014 Севилья, Маталасканьяс, Испания

Сегодня утром прилетела наша немецкая сестра на две недели в отпуск. Родители встретили её в Хересе – городе, расположенном на самом юге Андалузии в четырёхстах километрах от Севильи.

А мы в последний раз попрощались с Севильей и севильянами…

По машинам и в Маталасканьяс! Заправились и в путь!

По приезду в Маталасканьяс настало время обеда и у всех сосало под ложечкой.

Мы заехали в центр пообедать…

Уличные котята, прятающиеся от солнца под машиной и кормящиеся от клиентов ресторана, не подходили к нам, потому что Чарли занял пост на углу стола у моего кресла…

Зайдя в дом, все очень устали и решили поспать, потому что жара была высокая…

Я остаюсь в кровати, потому что всё тело ломит, и пишу эти строки…

А на завтра есть свои планы и, если будет на то Божья воля, то жизнь продолжится…

М.М.

Продолжение будет...

bottom of page