top of page

Записки: возвращение из отпуска летом 2014

Итак, мы двигались в направлении Барселоны. Постоянно поднимаясь в гору или опускаясь с неё. То и дело закладывало уши, а при глотании в челюсти чувствовался щелчок. Далеко впереди виднелись горы и чёрные тучи. Мы ехали спокойно, не предполагая никаких неожиданностей, когда за очередным поворотом, увидели необычное зрелище – чёрное кольцо тумана было надето на гору, как кольцо на пирамиду из детства моей дочери. Мы въехали в этот чёрный туман. И совсем неожиданно на нас обрушился дождь, усиливающийся с каждой минутой. Затем, крупные его капли стали превращаться в кусочки льда. Казалось, что стёкла рассыплются вдребезги, а на машине останутся вмятины (так бы, наверное, и было, если бы постоянно не работали «дворники»). Когда я взглянула за обочину, то увидела, как маленький ручеёк превращается в реку, но не стала говорить ни слова мужу, чтобы этим не вызвать у него панику. Очень медленно, с включенными фарами мы ехали по автобану. Сплошной туман становился гуще, видимость всё ухудшалась . Некоторые машины постепенно съезжали на край, останавливаясь. Мой муж молчал, и я в эти минуты понимала его, чувствуя, как парализующий страх стал расползаться в воздухе внутри нашей машины. То был не страх перед тем, что произойдёт, если... Нет! Не тот страх, который возникает внутри и имеет свойство воплощаться. Но, это был страх, возникающий при встрече с силой стихии. И этот страх наступает извне, окутывая сначала за плечи, затем пытается проникнуть внутрь человека. Вот почему, очень важно, чтобы разум в этот момент был наготове взять контроль над ситуацией. Мой муж, как и я в эти минуты имел разговор с Богом… И тут вспомнилось наше прощание с родными: они прощались и желали нам хорошей дороги, чтобы ничего не случилось. А Мануэль сказал в ответ: «ничего не случится, я еду очень осторожно…». «Господи прости ему, он не понимает, о чём говорит…», – подумала я. Он просто не знал, что есть силы и обстоятельства, которые не зависят от нашего умения, и мы не можем на них повлиять. И вот теперь мы были во власти стихии и понимали, что никак не можем изменить происходящее, понимали, что не сможем себе ничем помочь и, что находимся в руке у Бога… Мы продолжали медленно и, уже спокойно двигаться в чёрном тумане, напряжённо следя за светящимися фарами передней машины. И не заметили, когда в одно мгновение, вдруг оказались на светлой и сухой дороге.

А когда перевели дух, я сказала мужу: «хочешь, расскажу тебе одну историю, которая мне вспомнилась?». «Да, охотно…»- ответил он. «Эта история произошла в сталинские времена, в семье, где была верующая жена и неверующий муж. Однажды вечером муж, как обычно, вернулся с работы. «Жена, а что сегодня у нас на ужин?», – спросил он, открывая кран, чтобы помыть руки. «Если Бог даст, то вареники», – кротко ответила жена и поставила тарелку на стол. Муж, с ухмылкой, вытирая о полотенце руки, говорит: «Чего ж там, твой Бог даст? Вот они вареники, на столе. Сяду и буду есть!». И как только он протянул к тарелке вилку, раздался настойчивый стук в двери. «Чёрный ворон» НКВД в этот тёмный вечер увёз Ивана, так и не успевшего съесть ни одного вареника. Через пятнадцать лет, однажды вечером в том же доме все встрепенулись от стука в двери. «Кто там?», – тревожно спросила хозяйка. «Если Бог даст, то твой муж, Иван!». «Это правда!», – воскликнул мой муж, выслушав и вздохнув с облегчением. Я рассказала ему, что наша история началась ещё вчера, когда он поручился родственникам, что в дороге ничего не произойдёт, как будто и вправду всё зависит только от его осторожности! Зато теперь он знает намного больше…

* * *

Мы ехали, нам было спокойно, и я стала засыпать…

Проснувшись, мне очень захотелось дыни, которую я уже видела в своём воображении.

Теперь осталось найти стоянку. Для того чтобы добраться до туалета, Мануэлю пришлось меня везти на роллаторе под горку в здание отеля.

Благо, что для инвалидов всё усмотрено. Спустившись снова вниз, мы достали из сумки багажника дыню. Разрезав её пополам, Мануэль сказал мне, что эти семечки с удовольствием поклюют птички.

Как только он это сказал, я заметила вблизи любопытного воробья, который всё-таки не решался приблизиться к нам. Но, как только я бросила немного семечек, за его спиною начали слетаться воробьишки и, выглядывая один из-за другого, ожидать когда, же мы удалимся.

«Смотри, – сказала я Мануэлю, выбрасывая всю внутренность дыни на асфальт перед нами, – мы уедем, а у них будет фиеста, и они будут благодарить Бога за угощение!».

А дальше мы ехали в горы и в вечер, намереваясь, если Бог даст, ещё до ночи переехать границу с Францией. Я с наслаждением съела две душистые скибки дыни, глядя на собравшуюся стайку воробьёв, всё ещё ожидающих нашего отъезда, и с приподнятым настроением снова устроилась в машине.

Мы отправились в путь!

Доехали…

Остановились на стоянке и устроились в машине…

До следующей встречи Испания, до свидания Франция...

М.М.

bottom of page