top of page

Как я очнулась от собственного эгоизма?

19.09.2016 Ганновер

Вчера мой муж приехал из Испании и теперь мы вместе решили по возможности не расставаться. Это отдельная тема и это мой тыл, за что бесконечно благодарна Богу.

Но мысли мои сегодня о другом. Уже с утра хочу зафиксировать тему (хотя есть не одна) и при возможности продолжить.

Это правда, что больной человек склонен к эгоизму. Сегодня снова пришла к этому.

Моя дочь собирается на презентацию своей работы в университете. Мой муж (её отчим) повезёт её, потому что имеется ручная клажа. Вчера вечером, видя, что он вернулся с долгой дороги, она подумала о том, что ему нужно будет выспаться и решила утром добираться сама. Догадываюсь, что в результате развода её отца со мной, девочку с детства преследует чувство вины за то, что она вообще есть, поэтому она всегда боится отягощать нас, просить о чём-то.

" Эх, -- подумала я сегодня утром, -- вот я всё о себе, родной, размышляю, а какие раны имеют мои дети?". Вчера моя дочь с утра и почти весь день возилась на кухне, в то время, как сегодня ответственный день презентации её работы.

Она была любимой дочерью своего отца: нашей музыкально одарённой девочкой. Первые три месяца своей жизни в этом мире (как и последние месяцы внутри материнской утробы) малышка провела рядом с мамой, страдающей от сильной нервной боли и лежащей на деревянном щите, положенном поверх одной половины дивана. А потом мать оставила её: ребёнок не мог понимать, по какой причине и надолго ли? Не понимала и не знала она, почему мама снова появилась и уже не брала её на руки?...

У нее были, любящие бабушка и дедушка, а по вечерам и ночам -- папа...

Когда ей было всего четыре года, я заметила, как она по просьбе своей старшей сестры быстрыми движениями пальчиков подбирала на пианино мелодию популярных песен . Даже сочинила свою, которую играла двумя руками. Когда мы решили её показать учителю музыки старшей дочери, тот, ещё не слушая, скептически пошутил над мнительными родителями: "Когда упали ноты, ваша дочь сказала "Бах!" и вы решили, что у неё талант к музыке?". В музыкальную школу, куда мы её повели, отказались принять, пока ей не исполнится пять лет.

Её отец носился с ней и её талантом, усаживал за пианино перед гостями, делал большие ставки, заявляя, что отправит её в Италию учиться...

Это было время после перестройки. Как только каждый вечер стали появляться долларовые купюры в руках, у её отца закружилась голова и он понял, что хочет начать новую жизнь, сбросив всякие оковы.

В свои семь-восемь лет девочка поняла, что её папа не любит маму и из-за неё, маленькой дочки, вынужден был жить с нелюбимой женщиной.

Как она это поняла, не знаю, но она принимала его и всех его женщин в будущем.

Она с детства привыкла закрываться, когда нуждалась в помощи и отгораживаться от всего, что ей угрожает. В период после развода, когда мы стали жить отдельно, она льнула ко мне так, как будто боялась отпускать от себя. А я искала облегчения своей боли и места в жизни, с головой ушла в мир новых знаний и переживаний, и не знала как, да и неспособна была удовлетворять потребности моих детей в любви, особенно, младшей, когда это было так необходимо для неё.

Идя своим путём, она делает свои открытия, преодолевает свои трудности, созревая…

Что дети -- это наша опора, на которую должны надеяться родители в старости -- ложная надежда, которая вливалась с ранних лет в наши головы! И множество людей, никогда не задумываясь об этом, рожают детей с целью, обеспечить себе спокойную старость…

Очень и очень часто их надежды горько рушатся и потом они говорят: “ Разве стоит иметь детей?”.

Если честно, я рожала своих детей и об этом не думала, потому что безумно любила их отца. Я любила их, как частичку любимого мужчины и меня самой и хотела, очень хотела дать им любовь и всё, чего не дали мне мои родители. Я старалась…

И вот, я отвела свой взгляд от себя любимой и увидела, что моя дочь несёт большую ношу -- она думает и заботится о нашем питании: обо мне и человеке, который стал ей приёмным отцом.

Кроме заботы о моём питании, в дни отсутствия моего мужа, ей надо было выгуливать и кормить пса, хоть у неё было много своей работы. А мой любимый кот в четыре часа утра нагло требует от неё еду: его надо обслужить, иначе, просто не даст спать, а будет сидеть под ухом выть, прятаться или громко тарабанить лапами по двери.

Поэтому у моей дочери неполноценный сон. Она человек и, бывает, срывается по пустякам. У неё нет времени общаться со мной и понимать меня. Я часто чувствую, что мои дети не знают меня и, это ведь, понятно -- мы

редко общаемся.

Но они -- мои дети, а не мои подружки, чтобы мне делиться с ними своими переживаниями.

Я понимаю чью-то раздражительность, это понимание помогает мне прощать.

Когда дочь чувствует себя виноватой, то это, как рубец, напоминает о ране…

Я не могу вернуть прошлого, чтобы исправить ошибки, но я могу в них признаться и снова сеять свою любовь.

Богом задумано, что дети даются нам на время, чтобы вырастить их в любви к Богу. А уже этим подразумевается, что они будут хорошими гражданами, хорошими мужьями и жёнами, родителями…

А муж или жена даются нам до конца наших дней, чтобы мы поддерживали друг друга и облегчали друг другу жизнь

Бог же, наша опора и для жизни в настоящем, и в будущей вечности (так об этом говорит Библия).

Вся жизнь человеку даётся, чтобы найти этот свой путь к сердцу Бога и примириться с Ним, найти своё призвание от Него.

Думаю, дети даны нам, чтобы мы могли почувствовать, что чувствует Сам Бог. Но это так задумал Он, потому что во всём Писании часто называет себя Отцом, а Своих людей -- детьми.

И если вы молитесь: “Отче наш…”, то Он хочет услышать “ Отец мой…”. Является ли Он действительно Отцом или остаётся Отцом нашим? Но это уже другая тема. Подумайте и об этом.

М.М.

bottom of page