top of page

Сокровище в моём прошлом / часть 3

Насколько мы люди разные, настолько отличное у нас прошлое. У нас с вами могут быть разные взгляды. Да что там, у нас самих, в разные времена жизни могут меняться взгляды на неё.

Ко Дню рождения Ирины Скрипник

Над своей жизнью я задумалась не специально, а во время чтения мемуаров значимого для меня в юности человека и ни разу не пожалела о том, что вернулась не только в своё, но и прошлое своей семьи. С тех пор, осознала и приняла себя, свою жизнь и родных, обретя отношения со своим прошлым.

Своё прошлое можно обесценивать, а можно идеализировать, а можно исследовать его и сделать выводы.

Именно прошлое может стать либо проклятием, либо крепким основанием для жизни в настоящем.

Проклятием прошлое может стать не из-за того, каким оно было, а из-за своего отношения к нему.

Улавливаете разницу?

В глубине своей души я страдала от того, что у меня не возникало приятных чувств, когда вспоминала о прошлом. Вернее, плохие воспоминания закрывали собой всё хорошее. Очень хотелось вспоминать доброе, лучшее, но лишь вина тяжёлой плитой раздавливала меня за то, что у меня этого не было...

Рассказав историю своего детства, я другими глазами увидела свой жизненный путь. Сегодня могу сказать, что способность ощущать душевность своего прошлого появляется, когда заживают душевные раны.

Теперь я говорю: "Моё прошлое хранит сокровища и это - одно из них".

Окончилась наша первая четверть 1975 учебного года в новой школе. Когда однажды, во время урока в жарко отопленный кабинет физики нашего классного руководителя открылась дверь и завуч Любовь Кузьминична пропустила вперёд себя изящную девочку с длинными волосами.

Один из самых высоких мальчиков нашего класса, Николай сидел за партой один и был очень счастлив предложить новенькой сесть рядом. Кажется, он влюбился в неё с первого взгляда. Тогда, наша новенькая, по имени Ира, стала его первой любовью.

Взгляды всех учеников устремились на неё! Она очень отличалась от нас своим внешним видом: распущенные длинные волосы, высокие до колен "не наши" сапоги, китайский свитер -- были необычными для местных школьников. Почувствовав, каково это, оказаться под пристальными любопытными взглядами, мы с моей подругой Галей после звонка направились к новенькой. Познакомились и узнали, что отец Иры военный офицер и вся семья, после его ухода на пенсию переехала из города Хабаровска к нам на его родину.

Не только я с Галей стали подругами, и другие ученики объединялись в пары или маленькие группы. Были и те, кто держался отдельно, всё же, оставаясь дружелюбным.

Мы все были дружными и после школы организовывали походы. Однажды, в морозный зимний выходной мы собрались и отправились пятнадцать километров пешком за город в посёлок, где жила семья Иры до того, как военкомат предоставил им, как семье офицера квартиру в городе.

Остаются в памяти: частный дом в посёлке, на веранде ведро с ледяной водой, тепло и запах дров в печке, большой ковёр на стене, а напротив пианино...

Вспоминается ароматный китайский чай в красивой чашке и необыкновенное малиновое варенье! Тогда я впервые увидела прозрачное варенье из малины цвета, светлее того, что варила моя мама. И, лишь с годами узнала секрет: таким оно становится от добавления щепотки лимонной кислоты. Это варенье навсегда осталось в памяти малиновым вареньем тёти Вали.

Волнующий момент наступил, когда мы уговорили Иру и она открыла пианино. У меня с детства захватывало дух от его звучания. И, когда эта изящная девочка с гордой осанкой, сидела на винтовом стуле, скользя своими пальцами по клавишам, издавала волшебные живые звуки, не я одна испытывала настоящее счастье.

Ну разве можно было тогда в неё не влюбиться? Думаю, не один Коля начал вздыхать по ней.

С тех пор, мы три такие разные девочки стали очень близки.

После смерти отца Ира с мамой получили квартиру в новом пятиэтажном доме рядом с Галей. Мы втроём проводили свободное от школы время очень интересно и красиво. Кино и книги, музыка, обсуждения, пение и общение...

Большое количество пышно-зелёных и цветущих

вазонов всякий раз восхищали меня, когда мы приходили в гости к Ире. Её мама всегда была дружелюбна и приветлива. Снова я становилась свидетелем доверительных и близких отношений в семье, а значит, понимала, что этого у меня нет.

Быть может, тогда и зародилось во мне желание быть не просто матерью, а близким человеком для своих будущих детей.

Наш первый взрослый Новый 1976 год мы праздновали вместе.

Соприкосновение с прекрасным...самое дорогое, что подарили мне мои подруги. И ещё, уважение и возможность быть с ними собой -- это то, в чём я тогда нуждалась.

На протяжении всей жизни мы периодически находили друг друга и встречались.

Встретиться бы нам снова за пианино с гитарой и петь романсы, говорить, не наговориться за чаем с малиновым вареньем...

Моим близким школьным подругам посвящается...​

М.М.

bottom of page